Картинки избушка на курьих ножках с бабой ягой: Рисунки баба яга и избушка на курьих ножках

Содержание

Баба Яга: картинки для детей

Персонажем практически всех народных сказок, где происходит борьба добра со злом, является Баба Яга. Это мифический персонаж. У нее есть избушка на курьих ножках, ступа, в которой она летает (второй вариант – на метле). По одной из версий Баба Яга кушает детей, сажая их на лопате в печку. Кто на самом деле скрывается за образом Бабы Яги, выяснить сейчас очень трудно. Ученые имеют несколько версий.

Кто такая Баба Ёжка?

Если ребенок в 4-5 лет не знает, кто такая Баба Яга, на него посмотрят как минимум странно. Об этой волшебной героине дети слышат почти с пеленок. Почему так важно было для народной памяти, чтобы дети понимали, кто такая Баба Яга. Существует несколько трактовок этого образа.

  1. Символ прародительницы. В языческие времена Баба Яга могла олицетворять умершую прародительницу. В старину существовал обычай после похорон ставить в лесу небольшой деревянный домик на пнях деревьев. Люди верили, что какое-то время душа умершего еще обитает там. Эти-то домики по внешнему виду и были точь-в-точь как избушка на курьих ножках. Отношение Бабы Яги к потустороннему миру подтверждает и поверье, что летает она на метле.
  2. Женщина из племени ягов. Есть предположение, что ранее существовало племя людоедов яги. Они приносили людей в жертву богам. Видимо, отсюда стали считать, что Баба Яга поедает детей. Ступа – неотъемлемый элемент сказочного образа.
  3. Целительница, помощница. Стоит заметить, что в большинстве сказок Баба Яга выступает союзником героя, ведущего борьбу со злом в лице Кощея Бессмертного. Баба Яга указывает дорогу и дает волшебные вещи. Избушка у Бабы Яги постоянно поворачивает по первому требованию героя. Ее ступа – прообраз современных летательных аппаратов. Но есть у Бабы Яги и связь с ведьминым колдовством: она летает на метле.

Материалы для скачивания

Вот такую Бабу Ягу представляют картинки, фото и раскраски персонажа.

Картинки и фото

Дом Бабы Яги — избушка на курьих ножках.

Раскраски

Как нарисовать?

Карточки

Маска

Где их можно использовать?

Применить картинки, фото и раскраски со сказочным персонажем можно в детском саду, в эстетическом центре и даже в школе при изучении фольклорных сказок. Чтобы ребята лучше представили дом на курьих ножках, можно показать реальный дом из срубов на фото. Раскраски, где представлены Баба Яга и ее дом, также помогут малышам создать индивидуальный образ сказочного персонажа.

Рисунки и фото Бабы Яги – это возможность для малышей проявить себя. Не ограничивайте фантазию детей: пусть она проявится во всей своей силе.

Видео

Фильмы и мультфильмы про Бабу Ягу

«Картинки с выставки» — цикл фортепианных пьес русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Написан в 1874 году в память о друге Мусоргского, художнике и архитекторе Викторе Гартмане.

Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. 

Самую популярную оркестровку «Картинок» выполнил композитор Морис Равель в 1922-м году.

«Избушка на курьих ножках» («Баба-Яга»). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы», наполненную «бесовскими» диссонансами (уже в самом первом такте — резкий прыжок на большую септиму). Вначале звучит несколько редких аккордов-толчков, затем они учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе». Звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги. Неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги». На фоне этих звуков «взлетает» играемая полными аккордами простая и яростная мелодия, словно сметающая всё на своём пути. Затем после перехода наступает совершенно другая средняя часть пьесы, тихая и тревожная, полная неустойчивых звуков — то ли полёт, то ли ночной лес. Затем — третья часть — резко врывается повтор первой темы, и завершается пьеса фортепианной каденцией из быстрых попеременных звуков через октаву во «взлетающем» направлении, которые в конце концов без перерыва «врезаются» в первый аккорд финальной пьесы — «Богатырских ворот».

Модест Петрович Мусоргский — Избушка на курьих ножках (Баба Яга) | Sheets Piano

Родился 21 марта 1839 года в имении своего отца, небогатого помещика, в селе Карево Торопецкого уезда (ныне Куньинского района) на Псковщине, умер 28 марта 1881 года в Петербурге), русский композитор, участник «Могучей кучки». Детские годы провёл в имении родителей; в автобиографии Мусоргский писал: «… ознакомление с духом народной жизни было главным импульсом музыкальных импровизаций до начала ознакомления ещё с самыми элементарными правилами игры на фортепиано». Шести лет Мусоргский начал заниматься музыкой под руководством матери. В 1849 поступил в Петропавловскую школу в Петербурге, в 1852-56 учился в Школе гвардейских подпрапорщиков. Одновременно брал уроки музыки у пианиста А. А. Герке. В 1852 было издано первое произведение Мусоргского — полька для фортепиано «Подпрапорщик». В 1856-57 он познакомился с А. С. Даргомыжским, В. В. Стасовым и М. А. Балакиревым, которые оказали глубокое влияние на его общее и музыкальное развитие. Под руководством Балакирева Мусоргский начал серьёзно заниматься композицией; решив посвятить себя музыке, в 1858 ушёл с военной службы. В конце 50 — начале 60-х гг. Мусоргский написал ряд романсов и инструментальных произведений, в которых уже проявились своеобразные черты его творческой индивидуальности. В 1863-66 работал над оперой «Саламбо» (по одноименному роману Г. Флобера, не окончена), отличающейся драматизмом народно-массовых сцен. К середине 60-х гг. складывается мировоззрение Мусоргского как художника-реалиста, близкого идеям революционных демократов. Обращаясь к актуальной, социально заострённой тематике из народной жизни, он создал песни и романсы на слова Н. А. Некрасова, Т. Г. Шевченко, А. Н. Островского и на собственные тексты («Калистрат», «Колыбельная Ерёмушки», «Спи, усни, крестьянский сын», «Сиротка», «Семинарист» и др.), в которых проявились его дар бытописателя, умение создавать ярко характерные человеческие образы. Богатством и сочностью звуковых красок отличается симфоническая картина «Ночь на Лысой горе» (1867), созданная по мотивам народных сказок и легенд. Смелым экспериментом явилась неоконченная опера Мусоргского «Женитьба» (на неизмененный текст комедии Н. В. Гоголя, 1868), вокальные партии которой основаны на непосредственном претворении интонаций живой разговорной речи.Все эти работы подготовили Мусоргского к созданию одного из величайших его творений — оперы «Борис Годунов» (по трагедии А. С. Пушкина). Первая редакция оперы (1869) не была принята к постановке дирекцией императорских театров. После переработки «Борис Годунов» был поставлен в петербургском Мариинском театре (1874), но с большими сокращениями. В 70-х гг. Мусоргский работал над грандиозной по замыслу «народной музыкальной драмой» из эпохи стрелецких бунтов конца 17 в. «Хованщина» (либретто М., начата в 1872), идея которой была ему подсказана В. В. Стасовым, и комической оперой «Сорочинская ярмарка» (по повести Гоголя, 1874-80). Одновременно создал вокальные циклы «Без солнца» (1874), «Песни и пляски смерти» (1875-77), сюиту для фортепиано «Картинки с выставки» (1874) и др. В последние годы жизни Мусоргский испытывал тяжёлую депрессию, вызванную непризнанием его творчества, одиночеством, бытовыми и материальными затруднениями. Умер он в бедности в Николаевском солдатском госпитале. Неоконченная композитором «Хованщина» была завершена после его смерти Римским-Корсаковым, над «Сорочинской ярмаркой» работали А. К. Лядов, Ц. А. Кюи и др. В 1896 Римским-Корсаковым была сделана новая редакция «Бориса Годунова». В советское время Д. Д. Шостаковичем заново отредактированы и оркестрованы «Борис Годунов» и «Хованщина» (1959). Самостоятельный вариант завершения «Сорочинской ярмарки» принадлежит В. Я. Шебалину (1930).

Великий гуманист, демократ и правдолюбец, Мусоргский стремился деятельно служить своим творчеством народу. С огромной силой отразил он острые социальные конфликты, создал могучие, полные драматизма образы восставшего и борющегося за свои права народа. Вместе с тем Мусоргский был чутким психологом, знатоком человеческой души. В музыкальных драмах «Борис Годунов» и «Хованщина» необычайно динамичные, красочные массовые народные сцены сочетаются с разнообразием индивидуальных характеристик, психологической глубиной и сложностью отдельных образов. В сюжетах из отечественного прошлого Мусоргский искал ответа на животрепещущие вопросы современности. «Прошедшее в настоящем — вот моя задача», — писал он Стасову, работая над «Хованщиной». Как гениальный драматург проявил себя Мусоргский и в произведениях малой формы. Некоторые из его песен представляют собой подобие небольших драматических сценок, в центре которых — живой и законченный человеческий образ. Вслушиваясь в интонации разговорной речи и в мелодии русской народной песни, Мусоргский создал глубоко оригинальный, выразительный музыкальный язык, отличающийся острой реалистической характерностью, тонкостью и многообразием психологических оттенков. Творчество его оказало большое влияние на многих композиторов: С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Л. Яначека, К. Дебюсси и др.

сказочных персонажей Баба Яга возле избы на куриных ножках Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 84640326.

Сказочные персонажи Баба Яга возле избы на куриных ножках Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 84640326.

Сказочные персонажи Баба Яга у избы на куриных ножках.Женщина показывает ноги оленя яги возле хижины с деревом баба баба на заднем плане. Сказочная сцена с мультяшным цыпленком в природе. Сказочные персонажи: бабушка в ступе, баба-яга и метла возле избы. Куриные ножки и кактус. Маленькая девочка на фоне ручья.

M

L

XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

3240 x 2160 пикселей
|
27,4 см x
18,3 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3240 x 2160 пикселей
|
27.4 см x
18,3 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредита

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

.
Принимать

Фото изба Бабы Яги изба на куриных ножках

Фото изба Бабы Яги изба на куриных ножках — картинки на Fonwall бесплатные.

Фото изба и Баба Яга

Фото закат, поле, дома

Фото ночь, луна, дом

Фото ночь, луна, старый дом

Фото арт, забор, treeartfence

Фото луна, ночь, artmoonnight

Фото дорога, поле, воздушные шары

Фото ночь, поле, дом

Фото Слон, воздушный шар, муха

Фото гонки, арт, деревья

Фото арт, море, божья коровка

Фото ночь в лесу, зима, река, ночь в лесу

Фото пейзаж, луна, ночь

Посмотреть больше похожих фото

Дата добавления фото

2019-06-28T14: 10: 07. 620Z

Категории

Публикация фотографий

Выберите цвет сайта:

Дневник снов: Ходячий дом Бабы Яги

«Передвижной дом Бабы Яги»

Фон

Мне приснился сон об этом задании год или два назад.Я застрял в темном лесу, пытаясь найти выход. Я бы не назвал это кошмаром — не было никаких «прыжков» или душераздирающих моментов, а просто растущее чувство неловкости. Это неприятное чувство пришло в голову, когда я наткнулся на поляну с ярко окрашенным домом посередине. Я помню, что это было очень красочно. Сопоставление унылого леса и дома сбивало с толку. Я хотел войти внутрь, но в этом было что-то настолько неестественное, что я остановился прямо за порогом.

Когда дом начал приближаться ко мне, я проснулась.

Этот сон уже давно был предметом некоторых моих рисунков и письменных работ. Я смутно слышал миф о ходячем доме, который, вероятно, изначально и вдохновил меня на сон. Проведя небольшое исследование, я наткнулся на легенду о Бабе Яге — старой ведьме, которая жила в ходячем доме. Видно, казалось, что в мое подсознание перешла только часть «ходячий домик».

Я изо всех сил старался перенести в свою фотографию как можно больше элементов своих снов. Я постарался сделать так, чтобы «ноги» дома поначалу были не слишком заметны. С первого взгляда это похоже на неудачно расположенный дом в лесу. Ноги добавляют картине жуткий фактор, а также меру глубины. Я попытался усилить этот эффект, смешав ступни с фоном, но не настолько, чтобы они полностью пропустили.

Во время прошлых зимних каникул я на самом деле написал небольшой отрывок о своей мечте ( слегка приукрасил ), который я здесь связал.Вы можете проверить это, если хотите. Если это кажется неполным, то это так, поскольку на самом деле оно должно было стать введением к ужасной истории, которую я собирался написать.

Процесс

Что касается процесса создания изображения, я постарался объяснить свой метод ниже. Я забыл сделать скриншоты во время работы, поэтому мне пришлось вернуться и повторить свои шаги. В результате некоторые изображения выглядят иначе.

Сначала я работал с домом и фоном.Я перетащил дом пастельных тонов, который я нашел, в лесную зону и стер те части дома, которые мне не нужны.

Было довольно сложно найти хороший, качественный (иш) снимок дома в пастельных тонах. Мне пришлось стереть множество компонентов того, что я использовал, потому что его фон сильно впитался в реальный дом. Кроме того, это был не идеальный угол — ты не видишь заднюю левую часть дома. Чтобы помочь с этим, я решил «спрятать» ту часть дома за деревом на картинке.Я разместил дом в соответствующем месте и стер ту часть дома, которую закрывала ветка дерева.

Следующим предметом, который нужно было решить, были «ножки» дома. В доме Баги Яги есть куриные окорочка, но на изображениях в Google мне удалось найти только куриные окорочка, приготовленные. Вместо этого я решил использовать тираннозавра. Волшебным образом убрав белый фон, я получил изображение выше.

Я стер части тираннозавра, которые мне не нужны, и поместил ноги в слой позади дома.Мне пришлось отделить некоторые части изображения, чтобы выделить ноги, что я сделал с помощью инструментов выделения и перемещения.

Теперь вы можете видеть, что изображение сильно отличается от приведенного выше. Это момент, когда я начал делать снимки экрана своей оригинальной работы. Самым большим изменением является то, что теперь все стало намного темнее — я использовал инструмент затемнения, чтобы затемнить лес вокруг дома, чтобы усилить контраст между лесом и домом.

Интересно отметить, что на изображении из последнего изменения (прямо перед потемнением) дом выглядит намного более робким.Я поставил одну из ног тираннозавра прямо за большим деревом и уменьшил размер дома, что, вероятно, способствует этому фактору.

Мне этот нравится больше. Дом не должен быть красивым, даже если он светло-розовый.

Последнее, что я сделал, — это объединил все слои в один большой слой, к которому я применил фильтр «Акварель». Мне кажется, что этот фильтр в конечном итоге связывает все это воедино — он добавляет размытость, чтобы сделать его действительно похожим на изображение из сна, и больше смешивает ступни с фоном.

В целом, я очень доволен этим изображением своей мечты. Я уже некоторое время пытаюсь выразить эту сцену, и мне очень нравится, как в данном случае получился конечный продукт. Единственное, в чем я немного не уверен, так это в ногах — как я уже сказал, я действительно хотел, чтобы они были пропущены с первого взгляда, но меня немного беспокоит, что люди будут совсем по ним скучать. Без них изображение теряет смысл и просто выглядит как домик в каком-то лесу, как ни странно фотошопный.

Это задание было действительно забавным, и мне было очень весело искать это «сюрреалистическое» качество дома в лесу. Он определенно отличается от того дома, в котором жила бы Баба Яга, но почти идеально соответствует моей мечте.

НАПИСАНИЕ Новые сказки из старых

Автор SCBWI Софи Андерсон рассказывает нам, как она нашла вдохновение в сказках для своего дебютного романа Дом с куриными ножками .

Мой дебютный роман «Дом с куриными ножками » был вдохновлен восточноевропейскими сказками, которые моя бабушка рассказывала мне, когда я был молод.Во многих сказках фигурирует Баба Яга, ведьма, которая живет глубоко в лесу в хижине на куриных ногах и катается в гигантской ступе, которой управляет пестиком.

Баба Яга Ивана Билибина, 1899

Баба Яга в равной мере меня ужасала и очаровывала. Она могла быть невероятно жестокой, угрожая съесть посетителей своей хижины, но также могла быть доброй и сострадательной, давая посетителям советы или волшебные предметы. Мне всегда было интересно, как Баба Яга могла быть и злодеем, и помощницей, и это удивление переросло в новую историю!

Сказки могут стать бесконечным источником вдохновения для писателей.Для меня они всегда задают больше вопросов, чем отвечают; вопросы, которые вызывают новые истории, например:

Как Баба Яга может быть и жестокой, и доброй?

Почему Морской Ведьме нужен голос Русалочки?

Кто научил Румпельштильцхена превращать солому в золото?

Существует такой богатый и обширный выбор сказочных персонажей, которые можно исследовать и переосмысливать оригинальными способами, я считаю, что писатели могут получить огромное удовольствие, играя с жанром. Итак, если вы хотите попробовать, вот три моих главных совета, которые помогут вам создавать новые сказки из старых:

1.Возьмите персонажа

Дом с куриными ножками начался, когда я вырвал Бабу Ягу из старых сказок. Я исследовал ее происхождение и глубоко задумался о том, что она олицетворяет и кем могла бы быть. Затем я переосмыслил свою Бабу-Ягу. Я дал ей задание — вести мертвых, что, как мне казалось, объясняло страх людей перед ней и ее связь со смертью, одновременно давая мне возможность исследовать добрую и сострадательную сторону ее натуры.

Выбор одного персонажа из сказки и дальнейшее его изучение, конкретизация, рассказывание истории и рассказывание их стороны истории может быть прекрасным способом создания новых сказок.Это тоже может быть очень успешным приемом, особенно когда дело касается злодеев. В последние годы стали популярны переосмысления сказок, в которых рассказывается сторона злодея. от фильма Maleficent до книги и сценического шоу Wicked до книг, в которых исследуются злодеи от Captain Hook до The Sea Witch .

Последние книги, в которых рассказывается сторона злодея: Sea Witch by
Сара Хеннинг, Потерянный мальчик, , Кристина Генри, Признания уродца
Сводная сестра
Грегори Магуайр и Бессердечный Марисса Мейер

2.

Поместите символ в

Хотя Дом с куриными ножками начался с Бабы Яги, книга рассказывает историю Маринки, двенадцатилетней девочки. После того, как я переосмыслил Бабу Ягу, я начал задаваться вопросом, каково это — жить с ней в ее доме с куриными ножками, проводя каждую ночь, руководя мертвыми.

В моей голове возник образ молодой девушки Маринки, которая восстанавливала череп и костяной забор после того, как он рухнул ночью, и я сразу понял, что хочу рассказать ее историю. Как только я начал писать Маринку, она стала для меня невероятно реальной.Я знал, что ей не нравилось чинить забор и встречаться только с мертвыми, которые оставались только на одну ночь. Я знал, что она одинока, жила в доме с куриными ножками на краю общества, и я знал, что она изо всех сил пытается найти свое место в мире. Она определенно не хотела становиться следующей Стражей Врат, но ей всю жизнь говорили, что это ее судьба. Как только я понял, чего она хочет, история Маринки, казалось, написалась сама собой — и я должен признать, что все, что в ней произошло, застало меня врасплох!

Маринка Элизы Паганелли, внутренняя иллюстрация из Дом с куриными ножками

3.

Перенести персонажей в новое время и место

В оригинальных сказках Бабы-Яги хижина Бабы-Яги на куриных ножках находится глубоко в лесу. Одна из вещей, которые мне очень понравились в написании Дом с куриными ножками , заключалась в том, что дом мог путешествовать по всему миру; в горы, пустыни, тропические пляжи, уличные рынки, луга и снежные пейзажи.

Изменение сеттинга сказок может сразу вдохнуть в истории новую жизнь. В The Starlit Wood , сборнике новых сказок под редакцией Доминика Парисьена и Навы Вулф, авторам была поставлена ​​задача перенести знакомые сказки из леса, и результаты оказались драматичными и замечательными.Один из моих любимых в коллекции — In the Desert Like a Bone Шонана Макгуайра, в котором мы следуем за молодой девушкой в ​​широкой красной шляпе, которая едет по пустыне с преступником Койотом. И есть чрезвычайно популярный сериал Мариссы Мейер, в котором знакомые сказки переосмыслены в мрачном будущем, где люди, андроиды и киборги живут в колонии на Луне.

Лунные хроники Мариссы Мейер

Как устные сказки, сказки рассказывались и пересказывались для разных аудиторий на протяжении тысячелетий.Переосмысление историй сохраняет жанр актуальным и привлекательным для новых поколений и дает возможность бросить вызов и удалить устаревшие ценности и стереотипы, встречающиеся в старых версиях сказок, чтобы они лучше представляли мир сегодня.
Писатели, работающие с этим жанром, имеют доступ к океану вдохновения, и, переосмысливая сказки, они становятся частью давней традиции рассказчиков, которые распространяют чудеса и очарование, обеспечивая при этом безопасное пространство для исследования мира, жизни и того, что значит быть. человек.Надеюсь, писатели продолжат создавать новые сказки на основе старых и сохранят этот замечательный жанр!

Изображение в заголовке: Иллюстрация на обложке Мелиссы Кастрильон


кредит Sedicksphotography

Софи Андерсон — автор книги The House with Chicken Legs , иллюстрированной Элизой Паганелли, опубликованной Usborne и выбранной в мае в качестве детской книги месяца Waterstones. Она живет с мужем, тремя детьми, морской свинкой и двумя ягнятами в Озерном крае.

Домик с куриными ножками

Обычно я не пишу рецензии на книги в своем блоге, но время от времени происходит что-то, что открывает что-то в уме и открывает шквал связей и эмоций. Такой книгой является Дом с куриными ножками , дебютный роман Софи Андерсон.

Прежде чем я подробнее расскажу о книге, мне нужно объяснить, почему Баба Яга и ее знаменитый дом так важны для меня.

Это началось, когда я был ребенком. У моих родителей был проигрыватель, несколько пластинок и среди них пластинка с русской музыкой.Русские композиторы великолепно создавали то, что они называли «Музыкальными картинками», обычно основанные на рассказах или легендах, эти произведения вызывали в сознании слушателя образ. Такие произведения, как «Шахерезада » Римского-Корсакова, «Петр и волк » Прокофьева или «Ночь на голой горе » Мусоргского — все это примеры этих картин и рассказов в музыке.

Я видел « Fantasia » Диснея, когда был очень молод и вспомнил, живо и с ужасом, эпизод «Ночь на голой горе» .Даже простое прослушивание пластинки вызвало у меня мурашки по коже. Но меня заинтриговал именно этот страх. Что на самом деле описывала музыка? Что изображено в этой музыке? Я должен был знать. Оболочки с пластинками давали ограниченную информацию, но ее было достаточно, чтобы отправить меня в библиотеки и другие записи. Трудно найти пластинки малоизвестных русских опер или книги по декорациям русских мастеров к сказочным сценическим произведениям, которые иногда оказывались в нишевых книжных магазинах, таких как Collets в Лондоне, который импортировал советские издания в 1980-х годах. Они очаровали меня, заколдовали и привели к тому, что в 1986 году я приехал в Россию по-настоящему.Это все еще был Советский Союз, Горбачев только что пришел к власти, а у меня две недели вихрь в Москве, Загорске и тогдашнем Ленинграде. Это было прекрасное приключение!

Все эти годы я рисовал. Рисование на музыку, рисование сцен и попытки передать цвета «Снегурочки » Римского-Корсакова или «Полет шмеля» , «Великие ворота» Мусоргского в Киеве или, возможно, его собственная «Хижина с куриными ножками » .

Я влюбился в русскую культуру, особенно в музыку, и таких артистов, как Наталья Гончарова… (ее Жар-птица):

Иван Билибин… ( Царь Салтан ):

Его собственный Дом с куриными ножками :

Александр Головин (его дизайн Firebird ниже)…

Константина Коровина Садко :

Какое богатство! Я понимаю, что эти имена будут для многих из вас совершенно непонятными.Все, что я могу сделать, это призвать вас исследовать их удивительные проекты для таких разнообразных произведений, как Кашей Бессмертный, Борис Годунов или Золотой петушок .

У этих художников и композиторов действительно не было художественной культуры, на которую можно было бы опираться — в Императорской России до середины XIX века итальянскими певцами исполнялась только итальянская опера. Но затем произошла культурная революция (несколько предшествующая другой революции!), И художники, писатели и музыканты начали сильно опираться на свою народную культуру: сказки, музыкальное искусство.Это было необычайное время в мировой истории искусства, и вскоре русская художественная культура быстро завоевала Запад: гастроли Дягилева Ballet Russe в начале 20 века.

Вернувшись из России, я занялся разработкой собственного проекта — сборника русских народных сказок. В конце концов, в 1993 году он был опубликован как Сказки Кошки (или , Книга сказок Зимородка из России ). Кошка в переводе с русского означает кошка, и я использовал этот мотив из русского фольклора, в котором легендарный кот, прикованный цепью к дубу, ходит влево и вправо, рассказывая сказки или поет.Пушкин упоминает об этом в своем стихотворении «Руслан и Людмила » (впоследствии опера композитора Михаила Глинки, «отца русской музыки»).

В моей книге кот, скорее, как Шахерезада , повествует повсюду истории, все они воплощены в музыке: Жар-птица Стравинского, Снегурочка Римского-Корсакова и, конечно же, Баба Яга Мусоргского. .

Вскоре после публикации меня порекомендовала Сьюзан Прайс The Ghost Drum .Часть серии, в ней представлены славянский / нордический сеттинг, шаманы и магия, а также кот-рассказчик. Также здесь есть домик с куриными ножками. Великолепная серия Ghost Прайса остается одной из моих самых любимых книг. Если вы, как композиторы и художники, их не знаете, я призываю вас найти их. Они являются выдающимся достижением, завоевавшим медаль Карнеги, и должны получить гораздо более широкую известность. Мрачные, таинственные и захватывающие, они великолепно написаны и поражают воображением. Почти восточноевропейский / скандинавский His Dark Materials , но, думаю, даже лучше.

Книги Сьюзен вышли из печати, и та же участь постигла мою Koshka’s Tales , несмотря на действительно прекрасные отзывы и поддержку.

Для меня это сожаление сменилось неожиданной радостью — я нашла возможность рисовать под музыку, вживую на сцене, с оркестрами! Таким образом, все записи, которые я слушал в детстве, напрямую повлияли на мою взрослую творческую деятельность как артиста. Среди множества концертов, над которыми я работал, я иллюстрировал вживую всевозможную классику Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева, Стравинского и, конечно же, Дом на куриных ножках Мусоргского (Баба Яга) из Картинки с выставки .Вот небольшой фильм, в котором я немного расскажу о музыке Мусоргского для T he House With Chicken Legs :

В прошлом году я подружился с Софи в социальных сетях после шквала сообщений. Я был в восторге от ее книги, и она призналась, что меня вдохновили Рассказы Кошки . А потом произошло нечто волшебное. Я выступал в Манчестере с Симфоническим оркестром Пикадилли. Соответственно, в программе была Шахерезада , русская классика.Софи пришла с двумя своими детьми, и мы смогли встретиться после шоу.

Конечно, Софи была мила и очаровательна. Я знал, что она будет. Но было еще кое-что. была глубина и щедрость, от которых у меня перехватило дыхание. Признавая место Кошки в ее сердце, она подарила мне две изысканные русские булавки, которые когда-то принадлежали ее прусской бабушке (я думаю!). Один показывает жар-птицу, другой? Кошка.

Вряд ли мне нужно говорить вам, что этот жест означает или как я дорожу этими булавками.Какую историю они, должно быть, видели.

Софи также договорилась, чтобы ее публицист, легендарная Фрита Линдквист, отправила предварительный экземпляр книги. Какое волнение было держать ее в руках, * готовиться * к ее прочтению… а затем нырять. Я понимаю, что почти не просмотрел книгу. Я не хочу рассказывать слишком много, но скажу вот что — он полностью достоин той родословной, которая ему предшествовала, от Мусоргского до Сьюзан Прайс. Эта сказка о Маринке и ее бабушке (Бабе Яге) и их кочевой жизни в доме с куриными ножками — удивительный и важный дебют.Софи блестяще переосмыслила и дала новую жизнь основному материалу Бабы Яги и ее дома с куриными ножками. Более того, история плавно перемещается в разных условиях, смешивая старый мир с новым, таким образом, что древняя сказка кажется свежей, актуальной и доступной для сегодняшних детей.

Но это еще не все. Ибо здесь у нас есть история, которая бросает вызов и исследует саму идею того, что значит быть живым; что значит быть смертным; и что значит быть мертвым.Это важные, сложные, табуированные темы, исследованные с изяществом и честностью, с воображением и эмоциями.

Помимо всего этого, в основе сказки лежит потрясающее приключение, которое напоминает нам о том, что Россия и ее наследие — не враг, изображаемый в средствах массовой информации. Это страна богатого разнообразия и множества историй, страна литературы и культуры, мифов и музыки. В нашем неспокойном современном мире попасть в мир магии и тайн, где нам, в конечном счете, напоминают о важности семьи и дружбы, а также жизни, — это одновременно удовольствие и необходимость.Эта полная сочувствия и сострадания книга осталась со мной с тех пор, как я ее прочитала.

Огромные поздравления этому удивительно талантливому новому голосу. Надеюсь, это первая книга из многих. Судя по мимолетным разговорам и сообщениям в блогах, Софи настолько погружена в славянский фольклор, что их точно будет больше. Я, например, не могу дождаться!

Дом с куриными ножками опубликован в мае 2018 года

Картин с выставки (обр.Равель) (Модест МУССОРГСКИЙ)

Составлено: 1874; орх. 1922
Длина: c. 30 минут. = тенор-туба), туба, литавры, перкуссия (бас-барабаны, колокольчики, тарелки, гонг, оркестровые колокола, трещотка, малый барабан, фарс, бубен, треугольник, ксилофон), 2 арфы, челеста и струнные

Первое выступление в филармонии Лос-Анджелеса: 10 апреля 1930 года, дирижирует Артур Родзинский

Поскольку музыкальная профессия была в очень низком уважении в средних и высших эшелонах российского общества в XIX веке, многие музыкально одаренные молодые люди были вынуждены своими семьями искать карьеру в «респектабельных» профессиях, таких как медицина, химия, право, флот и др. Несмотря на то, что Модест Мусоргский очень хотел продолжить изучение музыки, он прошел подготовку для государственной службы, и ему приходилось копаться, как мог, для получения музыкального образования. Учитывая ограничения, в которых он на самом деле сочинял — ненадежное понимание музыкальной формы, традиционной гармонии и оркестровки — неудивительно, что он страдал от глубокой незащищенности. Пострадавший от алкоголизма, он умер в 46 лет, но все же смог оставить удивительно богатое музыкальное наследие — аутентичную, смелую, земную, очень яркую русскую музыку.

Картинки с выставки оказался долгожданной редкостью в мучительном опыте Мусоргского — композиция родилась быстро и практически безболезненно. Сообщая своему другу Владимиру Стасову о развитии сюиты, которую он писал для фортепиано (оригинальная среда Pictures ), Мусоргский ликовал: «Идеи, мелодии приходят ко мне сами по себе. Как жареных голубей в этой истории, я наедаюсь, наедаюсь и переедаю. Я не могу достаточно быстро все это изложить на бумаге.Лихорадочное вдохновение было вызвано посмертной выставкой в ​​1874 году акварелей и рисунков дорогого друга композитора Виктора Гартмана, внезапно скончавшегося годом ранее в возрасте 39 лет. Восторженное и благоговейное почтение Мусоргского Гартманну представляет собой серию музыкальных произведений. изображения десяти полотен художника, все из которых так же ярко висят в звуковом пространстве, как их визуальные предки занимали физическое пространство.

Как чаще всего можно услышать в современных представлениях, Pictures носит роскошную одежду, созданную Морисом Равелем, которого дирижер Серж Кусевицкий уговорил сделать оркестровую транскрипцию фортепианного набора, что он и сделал в 1922 году.Результаты, возможно, удивительные, делают честь обоим композиторам: элегантный француз не лишил музыку ее реалистичной мускулатуры, причудливой образности или интенсивности, но усилил их за счет использования изумительно удачных инструментов.

Рисунки начинаются с шагающей темы Променада, и некоторым ее разделам предшествует — такая русская в своем нерегулярном ритме и модальных интонациях, — которая изображает композитора, довольно интенсивно идущего по галерее.

Promenade: Только трубы представляют тему Променада, после чего к ним присоединяется весь оркестр для наиболее развернутой постановки нескольких последующих выступлений этой темы.

Гномус: Эскиз Хартмана изображает резного деревянного щелкунчика в форме иссохшего гнома, который ломает раковины в челюсти. Музыка качается, дергается и гротескно щелкает.

Promenade: Хорн начинает тему в мягком настроении, а духовой хор следует за ним.

Il vecchio castello: Старый замок Хартмана находится в Италии.Фаготы вызывают сцену уединения: трубадор (английский валторна) поет грустную песню сначала под лютневый аккомпанемент альтов и виолончелей.

Променад: труба и тромбоны с полным оркестром.

Тюильри: Сцена сразу же начинается с насмешливых аккордов ветра и нахальных струнных фигур, а затем дети Мусоргского шутят, ссорятся и резвятся в знаменитых парижских садах.

Bydlo (Крупный рогатый скот): Польский крестьянин водит телегу с волами, колеса которой неуклонно (с ритмической регулярностью) и мучительно (тяжелая мелодия из меди) катятся по ней.

Promenade: Духовые, сначала флейты, затем гобои и фаготы, делают ходьбу, на этот раз спокойными шагами.

Балет невылупившихся цыплят: цыплята Хартманна — артисты балета в костюмах из яичной скорлупы. Мусоргский с обезоруживающей легкостью переходит от повозки к погребу.

Два польских еврея, один богатый, другой бедный: имена Сэмюэл Гольденберг и Шмуйл были позже добавлены к названию этого раздела, не имея никакого отношения к партитуре Мусоргского.Композитор высмеивает пару надменными высказываниями патриарха (духовые и струнные) и нервным подчинением нищего (заикающиеся трубы).

Лимож, Рыночная площадь. Ярко изображены суета и возбуждение крестьянок на рынке французского города.

Катакомбы: Музыка плывет по древним катакомбам в Риме на пути к печальному второстепенному утверждению темы Променада, озаглавленному Мусоргским на латыни — Cum mortuis in lingua mortua (С мертвыми на мертвом языке).

Хижина на птичьих ногах (Баба Яга): Баба Яга, ведьма, живущая в хижине на куриных ножках, демонически скачет по воздуху с лучшей живописью Мусоргского Лысая гора .

Великие Киевские ворота: церемониальное величие, священническое пение, звон колоколов и тема Променада создают необычайно величественное полотно, которое для уха так же заметно русское, как и фантастическая картина Гартмана с Воротами для глаз.

— Оррин Ховард

Дом на куриных ножках

Все изображения сделаны Bernheimer Architecture.

Сказки завораживали читателей на протяжении тысячелетий и по многим причинам; одна из самых убедительных — обещание волшебного дома. Сколько архитекторов, молодых и старых, были вдохновлены героем или героиней, изгнаны из коттеджа, заблудились в лесу, которые рискуют всем, чтобы найти вечное пространство? Дома в сказках никогда не бывают просто домами; в них всегда есть секреты и мечты. Этот проект представляет собой новый путь исследования, новую линию полета в архитектуру как фантастическое, литературное царство становления.

— Кейт Бернхаймер и Эндрю Бернхаймер

Баба Яга

Баба Яга — одна из самых ярких фигур русского фольклора. Старуха с колдовскими способностями, она летает в огромной ступе, используя пестик как руль, а иногда и на метле.

Иногда она похищает детей — или, заблудившись в лесу или на большом поле, они приходят к ее хижине и никогда не возвращаются домой. Трудно представить себе Бабу-Ягу, не представив ее эффектную хижину. В фольклоре его часто украшают костями и черепами. Стоит на куриных ножках, крутится, когда злится.

Хотя некоторые версии этой двусмысленной и поэтической истории предполагают, что Баба Яга ест детей, эта деталь никогда не бывает ясной; в некоторых научных интерпретациях она рассматривается как источник большого утешения. Дети, которые находят хижину, часто сбиты с толку и ищут ее совета. Как и во многих сказках, волшебная хижина может ассоциироваться с тоской по дому или комфорту.

Некоторые лингвисты отметили, что baba , славянское слово, обозначающее бабушку или старуху, может быть связано со словом, обозначающим пеликан, одну из великих легендарных птиц.Вернувшись в свое гнездо и обнаружив мертвых младенцев, пеликан пронзает ее грудь и оживляет их своей кровью. Не так уж сложно представить, что Баба Яга раскручивает свой дом от горя. Или, может быть, она летит со своим маленьким фонариком в поисках пропавших детей.

К сожалению, сказка о Бабе Яге не так широко известна.

— Кейт Бернхеймер

Просмотреть слайд-шоу

Три вопроса к архитектуре Бернхаймера от Кейт Бернхаймер

Как вы остановились на самом главном пространстве сказки?

Мы определили, что дом на куриных ножках был, хотя и очевиден, возможностью для интерпретации. Дома действительно не могут быть похожи на кур, не так ли? Поэтому мы подумали, как сделать структуру или архитектуру «куриной» как внешне, так и внутренне.

Когда вы были ребенком, встречалась ли вам какая-нибудь структура, которая напоминала вам сказку тогда или напоминает сейчас? Вы можете это описать?

В Денвере, штат Колорадо, был дом похорон, который меня окаменел. У моих родителей есть фотография, на которой я убегаю со скоростью света. Если я правильно помню, это было похоже на замок.Поэтому мое первое воспоминание об архитектуре замков было вместилищем страха.

Каковы ключевые элементы вашего архитектурного дизайна и как они расположены?

Дом расположен на поляне у основной траектории полета в аэропорт Владивостока. Белые и красные рыцари, обозначающие дневное и ночное время, — это самолеты, которые летают по этому коридору в разное время суток. Дом, сделанный из толсто изолированного стального каркаса, окутан древесной корой и выпирает, как куриный живот на стальной конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *